Фестиваль открытых уроков:

«Урок — это зеркало общей и педагогической культуры учителя,

мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции».

В.А. Сухомлинский

 

 

1. Цель проведения:

Цель Фестиваля открытых уроков  - создание условий для совершенствования  образовательного процесса в школе.

Задачи Фестиваля:

Мотивировать педагогов школы на творческий поиск  эффективных  педагогических технологий в целях повышения качества образования и создания благоприятных условий для развития личности обучающихся.

Продолжить формирование школьного методического банка педагогического опыта.

Поощрить наиболее активных и одаренных педагогов за разработку и реализацию творческих и актуальных проектов.

Подготовить сборник конспектов уроков педагогов школы, разместить лучшие материалы на сайте МОУ СОШ № 12 г. Новоалтайска.

2. Участники фестиваля.

В фестивале открытых уроков, на основе добровольного решения,  может принять участие каждый учитель МОУ СОШ № 12 г. Новоалтайска, вне зависимости от стажа работы и имеющейся квалификационной категории.

Члена администрации школы не могут участвовать в фестивале открытых уроков.

3. Сроки фестиваля открытых уроков.

Фестиваль открытых уроков проводится с 10 ноября 2010 г по 1 марта 2011 года.

4. Организация фестиваля.

Открытые уроки в рамках фестиваля проводятся в соответствии с Положением об открытых уроках в МОУ СОШ № 12 г. Новоалтайска.

Во время открытых уроков членами администрации школы делается несколько фотографий.

5. Оценивание фестивального урока:

По результатам посещения открытых уроков каждый присутствующий заполняет краткий лист оценивания уроков, где в баллах проставляется оценка по каждому параметру. На каждый урок высчитывается средний итоговый балл.  По итогам открытых уроков составляется рейтинг по итоговым баллам оценивания.

 

6. Награждение.

По итогам фестиваля определяются лучшие уроки. Администрация школы оставляет за собой право в процессе конкурса в случае необходимости выделять номинации в награждении.

Учителя, ставшие победителями фестиваля,  награждаются Грамотами администрации школы и премией.

По итогам Фестиваля создаётся фотоальбом с визитными карточками уроков.

Сценарии уроков, признанные лучшими в рамках фестиваля, размещаются на сайте школы.

 

Приложение 2.

Лист оценивания урока в рамках Фестиваля открытых уроков

МОУ СОШ № 12 г. Новоалтайска.

Урок учителя _________________________ в _______ классе.

Урок оценил _____________________________  дата ___________

 

 

Критерии

1 балл

2 балла

3 балла

1

Объявление к учительской (грамотность формулировки методической темы урока)

 

 

 

2

Полнота визитки урока

 

 

 

3

Конкретность поставленных задач (учитель, дети, совместно поставлены)

 

 

 

4

Соответствие методов методической теме

 

 

 

5

Наличие целеполагания, планирования деятельности, рефлексии.

 

 

 

6

Разнообразие форм мотивации обучающихся

 

 

 

7

Актуализация знаний обучающихся

 

 

 

8

Заинтересованность учителя и ученика

 

 

 

9

Качество  и доступность  изложенного материала

 

 

 

10

Разнообразие методов и приемов

 

 

 

11

соотношение знаний «в готовом виде» и их самостоятельного поиска

 

 

 

12

Эмоциональная подача материала

 

 

 

13

Активная  и творческая работа учащихся

 

 

 

14

Самостоятельная работа  учащихся

 

 

 

15

Обеспечение работы каждого учащегося

 

 

 

16

Работа с отстающими и слабоуспевающими

 

 

 

17

Разнообразие форм контроля (Самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя)

 

 

 

18

Здоровьесбережение (смена видов деятельности, движение, эмоциональные паузы, гигиена кабинета)

 

 

 

19

Практическая направленность знаний и способов деятельности.

 

 

 

20

Межпредметные связи.

 

 

 

21

Воспитательный потенциал урока (формирование ОТНОШЕНИЯ  к себе, к окружающему миру,  труду, государству)

 

 

 

22

Использование наглядности (картины, карты и т.п.)

 

 

 

23

Использование дидактического материала (карточки, тесты)

 

 

 

24

Оценивание знаний и способов деятельности (конкретность оценки, объективность, охват учащихся)

 

 

 

25

Насыщенность урока, моторная плотность урока

 

 

 

26

Использование ИКТ

 

 

 

27

Обеспечение рефлексии и самоконтроля учащихся в процессе деятельности в течение урока

 

 

 

28

Уровень урока (репродуктивно – алгоритмический, продуктивный, продуктивно – творческий)

 

 

 

29

Результативность урока (знания, способы деятельности, сформированными всеми учениками)

 

 

 

 

ИТОГО БАЛЛОВ

 

 

 

 

Приложение 3.

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТКРЫТОМ УРОКЕ

В МОУ СОШ № 12 г. Новоалтайска.

Открытый урок как форма урока, отражает положительный опыт учителя и учеников в изложении и усвоении учебного материала. Ведущую роль при этом играет форма организации познавательной деятельности учащихся, степень готовности их усвоить новации учителя (как ранее апробированные и уже хорошо усвоенные, так и примененные в порядке эксперимента впервые в данном классе на данном уроке). В любом случае именно уровень взаимопонимания учителя и ученика на уроке свидетельствует об актуальности новых методик, используемых учителем, о его творческом потенциале

Открытый урок – это форма повышения квалификации всех присутствующих. Особенность открытого урока: учитель ОТКРЫВАЕТ какой – то методический момент для обсуждения коллегами.

Присутствующим необходимо выдерживать нейтральную позицию во время урока: без эмоций, без громкого обсуждения, не вмешиваться, не выходить.

 

Модели открытого урока.

1. Открытый урок для членов методического объединения.

2. Открытый урок для коллег в школе. Здесь возможна демонстрация классического урока в рамках учебы молодых учителей или для обмена опытом работы в сфере применения новых педагогических технологий.

3. Открытый урок учителя-методиста для учителей округа с целью демонстрации возможностей по овладению инновационной деятельностью.

4. Открытый урок, проводимый учителем в присутствии администрации школы и экспертов с целью аттестации на более высокую квалификационную категорию.

5. Открытый урок на конкурсе «Учитель года» на региональном или федеральном уровне.

 

Обязательные моменты при проведении открытого урока:

Объявление для коллег (должно появляться как минимум за 4 – 5 дней до урока,

вариант объявления: «Уважаемые коллеги! Приглашаю Вас на открытый урок по биологии в 7 класс в рамках аттестации (подготовки к педсовету, семинару; самообразования, заседания МО и т.д.) Например, тема:  «Методика организации групповой работы при изучении темы «Животные». Дата, время, кабинет. Учитель». Тема открытого урока формулируется для педагогов, а не для учеников.

«Животные» - это для учеников, «Методика организации групповой работы при изучении темы «Животные» - для учителей. Тема заранее определяет предмет обсуждения, в данном случае – организация групповой работы.

Перед уроком присутствующим предлагается напомнить и ознакомить с методическими особенностями: индивидуально для каждого присутствующего можно раздать схемы, таблички; оформить небольшую методическую выставку по данной проблеме.

Каждому присутствующему раздается лист посещения, который потом отдается учителю в его папку. Лист посещения готовится учителем в соответствии с заявленной методической темой.

 

Например:

Ф.И.О. присутствующего, предмет

 

Цель посещения

 

далее несколько вопросов непосредственно по методической теме, например,

Организация рабочего пространства для групп

 

Методы взаимодействия учителя и учеников

 

Уровень заданий

 

И т.п.

Стулья для присутствующих  ставить не в конце кабинета, а по всему периметру.

Учитель должен четко осознавать цель урока и тему. Каждый метод должен соответствовать теме и целям. Нужно ответить самому себе: «Зачем я это делаю?»

Обязательные моменты современного урока:

- целеполагание, планирование деятельности, рефлексия учащихся – как условие осознания личностного развития и значимости темы.

- по структуре: мотивационное начало, эмоциональная пауза, заключение.

- самостоятельная работа – не менее 15 минут урока.

- смена видов деятельности: не менее 5 – 6 видов.

7.  Закончив открытый урок, учитель обязан дать целостный системный его анализ и показать перспективу своей дальнейшей работы по данному курсу. Монолог учителя, не должен перебиваться. Учитель оценивает урок с методической точки зрения (согласно заявленной теме).

8. Ответы на вопросы  присутствующих к автору.

-на уточнение,

-на понимание.

9. Анализ урока присутствующими:

Низкий уровень анализа

Замена анализа эмоциями.

Одни эмоции: «Мне понравилось», «Все хорошо» и т.п.

Средний уровень

Позиционно – заимствованный анализ

Перевод на собственную методику. «Я- канье»: «А я делаю так!»

Высокий уровень анализа

Рефлексивный анализ

Профессиональный язык, термины, связанные с целью посещения.

 

Руководитель методического объединения фиксирует схему урока, кратко самоанализ и анализ присутствующих в тетрадь взаимопосещений  уроков. На заседания МО урок обсуждается и записывается в протокол.

 
Права
Знаете ли Вы свои права и обязанности
 

Общество.

15 вопросов из множества (случайный набор)

Powered By CosmoTests